Церковь Андрасте.
Церковь Андрасте - основная религиозная группа в Ферелдене и других частях Тедаса. Она основана на Песни Света, серии учений, написанных Андрасте, невестой Создателя, и была создана Кордиллусом Драконом, первым императором Орлея. Ее последователи известны как Адрастиане. Точка зрения Церкви на не-людей - то, что они должны быть спасены, они просто оказались слишком далеки от Создателя ,в отличие от людей. Раньше, а некоторые и до сих пор, эльфы поклонялись языческим богам, а гномы не поклонялись никому. Цель Церкви - распространить Песнь Света во все уголки Тедаса, включая и не-людей. Хотя действующий состав Церкви состоит целиком из женщин, мужчинам позволено состоять в таких группах, как Храмовники и других организациях без сана. Лидер Церкви - Дивайн, проживающая в Великом Соборе в столице Орлея. В Церкви также есть Верховные Жрицы, чье положение схоже с положением епископов. Глава Церкви в Ферелдене - Верховная Жрица. Церковный календарь используется повсеместно в Тедасе, за исключением Тевинтерской Империи. И все века называет Церковь. Именно император Орлея создал из Церкви организованную религию. До того все последователи Андрасте были разбросаны по всему Тедасу. Похоронным обрядом Церкви является кремация. Как тело Андрасте было сожжено, а ее дух предстал перед Троном Создателя, так и тела ее последователей должны быть сожжены. Возможно, это делают еще и чтобы обезопасить трупы от вселения в них демонов. |
Из "Истории падения Тедаса'. Брат Дженитиви, ученый Церкви. |
Сегодня Церковь есть практически в каждой деревне, поселке и городе. Также они встречаются и внутри больших Организаций, например, таких как Круг Магов, Форт Драккон. - Церковь, Лотеринг - Церковь Богородицы, рынок Денерима - Замок Кусланд, Хайевер - Деревенская Церковь, деревня Рэдклифф - Церковь, деревня Убежище - Орзаммар (возможно) |
Возможно, Церковь основана на Христианской вере, так так имеет схожую историю: оба основателя были основаны, преданы и казнены. Их последователи верят в одного Всемогущего Бога и были преследуемы, пока вера не была принята большинством. Обе религии проявляют недоверие и даже агрессию по отношению к иным верованиям, собирая Священные Карательные походы против "неверующих", таких как эльфы, кунари и Империя Тевинтер. Причиной раскола Имперской Церковью и Андрасте послужили богословные споры о природе Создателя, как Иисуса в ранней истории христианства. Как раскол между Римско-каталической Церковью и Восточной Православной Церковью, так и Тевинтерская Империя (похожая на православную Византию) и южные штаты Церкви (представляющие западные государства: Францию, Англию, ставшие католиками). Хотя, возможным вдохновением на создание религии Церкви мог быть ислам. Например, Андрасте вела армию чтобы освободить рабов. Это событие не имело аналогов в жизни Иисуса, но словно отражает элементы жизни пророка Мухамеда. Кроме того, Церковь утверждает, что Андрасте на самом деле не умерла, а вознеслась к создателю, а это практически совпадает с исламской версией гибели Иисуса. Спор Имперской Церкви и Церкви чем-то напоминает спор между христианством и исламом о божественности Иисуса. |
Имперская Церковь.
Из «Эдикта о Чёрном жреце», написано отцом Давидом Каринусским, 8:11 Благословенного Века. |
Из пособия для послов Ривейна.
|
Андрасте.
Андрасте была пророчицей, чьи учения позже послужили основой для основания Церкви и написания Песни Света. Она была духовной супругой Создателя, которому поклоняется Церковь. Андрасте была беглой рабыней из Империи Тевинтер, пришедшей к власти после окончания первого Мора и гибели Думата. Она боролась против Империи, которая была значительно ослаблена первым Мором. В Священном походе она завоевала большую часть юга, стремясь уничтожить власть магистров, которых она обвиняла в начале Мора. Люди, что пошли за ней, были варварскими предками Ферелденцев. Для Тевинтера Андрасте была авантюристом, варваром, воспользующимся их слабостью. Лишь благодаря Маферату, смертному мужу Андрасте, Империя не подверглась окончательному краху. Он заключил сделку с Магистрами, чтобы те отдали ему юг в обмен на Андрасте. Пророчица была сожжена на костре в Минратосе. Ее гибель известна как второй грех, вызванный Создателем, чтобы обратить человечество к себе. Тем не менее, не смотря на все усилия Империи, была создана Церковь, основанная на ее учениях. Хессариан, Архон, заказавший смерть Андрасте, был первым, кто пошел за Песней Света. По Песни, Архон понял свою ошибку, как только Андрасте была сожжена. Именно он вонзил меч в ее сердце, чтобы избавить от мук. Именно потому меч является символом милосердия в записях Андрастиан.Архон пошел против своего бывшего союзника, Маферата, и открыл путь для Империи Тевинтер, в конечном счете создав народ Андрастиан, хотя Церковь еще не была создана. У Андрасте было несколько сыновей, но все они, как говорят, погибли в гражданских войнах, которые разразились на юге после смерти Маферата. Порой вспывали заявления, что есть живые потомки Андрасте, но Церковь засекретила это. После ее смерти, ее последователи переносят ее прах в далекие Ферелденские Горы. Вокруг ее праха был построен Храм и был оставлен Страж, что Веками хранил ее покой. Ее останки находились в горах, в покое на много лет, и в конце-концов начали распространяться слухи, что ее прах имеет целебные свойства. Интересно, что существует книга "В поисках истинного пророка", являющаяся подарком для Винн, в которой упоминается возможность того, что Андрасте была всего лишь очень могущественным магом, а не избранной. Это могло бы объяснить, почему у Андрасте были такие взгляды на опасность магии, в то время как большинство людей боялось магии из-за своей неспособности четко отделить "хорошую" и "плохую" магию. Текст книги упоминает, что книга была спасена из огня однажды, что весьма логично, так как Церковь вряд ли бы стала мириться с иным представлением об Андрасте, кроме собственного. Также это объясняет целебные свойства ее праха, так как они могут исходить от древней и забытой магии. Интересное:
|
Маферат.
Маферат - смертный муж Андрасте. Хотя он и был ее мужем, он продал ее Магистрам в обмен на сохранение земель, которые пророчица завоевала у Тевинтера. По Церкви, Маферат предал жену, потому что устал быть на втором месте после Создателя в глазах Андрасте. Тем не менее, историки утверждают, что он предал ее, чтобы сохранить завоеванные земли. После предательства, Маферат начал править, но как только народ узнал, что он сотворил, они покинули его и царство рухнуло. В конце-концов Маферат был убит своими же сыновьями. Из-за предательства Андрасте имя Маферата стало синонимом предательства. |
Создатель.
Создатель - тот, кому поклоняется Церковь. Он упоминается как мужчина, а пророчица Андрасте, основавшая Церковь, считается его женой. Хотя Церковь и считает, что Создатель всемогущи создал все, Он также отвернулся от них. Церковь считает, что это из-за ошибок его творений. Он не станет отвечать на молитвы, пока человечество снова не будет достойно его внимания.
Говорят, что давным-давно Создатель создал Тень как Его первый мир. Первыми творениями создателя были духи, восхитительные создания, обитавшие на шпилях Златого града и, согласно Песни Света, абсолютно преданные Создателю. Создатель, однако же, оказался ими недоволен. Он, задумав духов подобными Себе, наделил их способностью творить прямо из мирового эфира, но они этого не делали. У них не было никакого позыва к творению, и даже когда Создатель приказал им творить, им не хватало воображения, чтобы вдохнуть в свои создания жизнь. Создатель понял Свою ошибку. Он создал духов подобными Себе во всем, кроме одного - в них не было искры божественного. Он изгнал всех духов из Златого града в Тень и приступил к своему следующему творению, и творением этим была жизнь. Создатель сотворил мир с живыми существами, отделив его от Тени Завесой. Его новые дети уже не могли произвольно изменять мир вокруг себя а потому оказались вынуждены бороться за выживание. Видя это, Создателе наделил их божественной искрой - душой - и с радостью наблюдал, как растут и цветут Его создания и какую изобретательность демонстрируют они во всем. Взревновав к живым обитателям мира, духи явились к ним во сне и пригласили в Тень. Они хотели узнать больше о жизни, надеясь отыскать способ вернуть расположение Создателя, через опыт смертных они постигли новое: любовь, страх, боль и надежду. Духи преобразили Тень, дабы она напоминала мир живых и дабы в ней были те новые сущности, что они постигли, и каждый дух отчаянно стремился заманить к себе как можно больше спящих в попытке получить через них божественную искру. Но по мере того как могущество духов росло, некоторые из них стали высокомерно относиться к смертным. Такие духи побывали в самых черных уголках душ спящих. В их землях царили мучения и кошмары. И они знали, что смертных влекут места, отражающие их пороки. Эти духи, оспорив, мудрость Создателя, объявили смертных творениями ниже себя. Вобрав в себя все темное, что они видели в душах, они стали первыми демонами. Гнев, вожделение, праздность, похоть, гордыня - вот те темные уголки души, что дают демонам их силу, те крючки, которыми процарапывают они себе путь в мир живых. Именно демоны нашептали людям, чтобы те отвернулись от Создателя и обратились к лжебогам. Они стремятся подчинить себе все живое, воздвигая в тени королевства кошмара и надеясь однажды обрушиться на стены самих небес. И вновь Создатель отчаялся, ибо даровал Он своим новым детям способность творить, а в ответ они сотворили грех. Справедливость утверждает, что духи не знают существует ли Создатель, а демонов это не волнует. Он также предполагает, что духи, верующие в Создателя делают это лишь потому, что видели его в мечтах людей. |
Песнь Света.
Песня Света - коллекция песнопений, которые вместе составляют религиозные тексты Церкви. Она основана на учении Андрасте, Невесты Создателя, и, возможно, пророчицы, и создана в 1040 ТЕ учениками Андрасте после ее смерти. Со временем появилось множество версий Песни Света в разных регионах. Совместно они были названы "Культом Создателя". По распространенному мнению, Песнь, встречающаяся в Ферелдене в Век Дракона написана первым дивайном Джастиной Первой. Песнь состоит из гимнов и разделяется на строфы, а затем стихи. Все прочтение Песни Света занимает несколько недель. Песнь охватывает широкий спектр тематики, таких как космогенез, человеческая история, история Андрасте и основание Церкви. Некоторые из них просто коллекции гимнов. Некоторые - конкретные учения Церкви, в то время как другие лишь для медитации и призыва к верующим. Даже в Гимнах, та же история может быть рассказана несколько раз с разными стилями, так как каждая строфа, возможно, была составлена различными учениками. Члены Церкви считают, что, когда Андрасте была сожжена, Магистры Тевинтерской Империи решили, что Создатель отвернулся от своего творения. Распространяя учения Андрасте, они вымаливают у него прощение, и, когда Песня будет петься на всех концах Тедаса, Создатель вернется. |