Персонаж с двуручным оружием по праву считается лучшим хитобоем и незаменим при походах на жирных боссов. Сразу признаюсь, что это не самый мой любимый типаж, но ниже я постаралась привести и систематизировать свои размышления по данной прокачке.
Воин с двуручным оружием в Dragon Age: Начало
Выбор расы
... | Человек | Эльф | Гном |
Сила | 11 | 10 | 11 |
Ловкость | 15 | 14 | 15 |
Сила воли | 12 | 14 | 12 |
Магия | 11 | 12 | 10 |
Хитрость | 15 | 14 | 14 |
Телосложение | 10 | 10 | 12 |
Ловкость – не особо нужна, и про нее можно забыть. Максимум, в Башне магов вы поднимете ее эссенциями до 20.
Сила воли – качаем до 25-30, она влияет на выносливость, которой мы будем подпитывать некоторые важные навыки.
Магия – не нужна. Для лечения и усилений у нас будут маги
Хитрость – прокачиваем до 16-20, чтобы выучить ветку Убеждения, и тоже забываем.
Телосложение – прокачиваем до 20-25 и тоже забываем. Урон в пати должен получать танк, но некоторые скиллы хитобоя подразумевают потерю здоровья, так что лучше будет, если ваш персонаж не упадет от пары ударов.
Влияние – качаем первым и до упора. Уже на 9-м уровне (если браться за все побочные квесты – сразу за Лотерингом) вы сможете с легкостью управлять врагами и соратниками – скажем, на запугивание влияет именно сила, а у нас ее будет предостаточно.
Воровство – стоит взять максимум один уровень навыка, чтобы получить квесты проныры Коулдри, что будет ждать вас в Торговом квартале Денерима. Подробнее об этом здесь: Прохождение - Денерим (Раздел - "Волна преступности"). Остальное пусть изучает Лелиана.
Выживание – навык, который позволит вам заранее обнаруживать врагов и определять степень их опасности, а так же дает приличную прибавку к устойчивости к силам природы с каждым уровнем и к физической устойчивости при полной прокачке.
Изготовление ловушек – не учим. Пусть этим занимается какой-нибудь компаньон (да хоть бы Алистер или Стен).
Травничество – навык, более уместный магам, а именно Винн.
Изготовление ядов – тоже берем только одно очко, чтобы использовать в бою яды. Изготавливать их может Зевран.
Боевая подготовка – качаем обязательно и чем раньше, тем лучше – вместе с Влиянием.
Тактика боя – совсем не обязательна, так как большую часть времени персонаж контролируется вами лично.
Берсерк
Бонусы: сила + 2, здоровье + 10
Это лучшая специализация для дд-героя.
1. Ярость берсерка (поддержано)
Берсерк приходит в боевую ярость и начинает бить сильнее на 8 ед. урона. При этом он получает штраф к восстановлению выносливости. То, что нужно – нанести как можно больше урона, а выносливость добавится с помощью Очищения хилера или уже после того, как вы прикончите всех противников.
2. Стойкость (пассивно)
Сокращает штраф к восстановлению выносливости при использовании Ярости Берсерка и даёт 5-процентный бонус к устойчивости к силам природы.
3. Сдержанность (пассивно)
Здоровье восстанавливается быстрее, улучшается Ярость.
4. Окончательный удар (активировано)
Берсерк расходует всю выносливость за один удар и наносит дополнительный урон в пропорции к расходуемой выносливости. Самый полезный скилл для хитобоя, используется при добивании боссов, однако все поддерживаемые умения при этом сбиваются, поэтому имеет смысл сначала расправиться со свитой, а потом прикончить сильнейшего.
Потрошитель
Бонусы: телосложение + 1, физическая устойчивость + 5
Альтернатива Храмовнику.
1. Пожирание (активировано)
Потрошитель восстанавливает свое здоровье за счет употребления в пищу ближайшего трупа врага. Лучше употреблять тела противников, бывших живыми, чем големов и скелетов.
2. Устрашающий вид (активировано)
Аналог заклинания Ужас – противник, не прошедший проверку на психическую устойчивость прекращает атаку и цепенеет.
3. Аура боли (поддержано)
Данный массовый скилл наносит 20 ед. урона магией Духа за 4 секунды всем противникам на приличной дистанции, и вдобавок самому Потрошителю. Имеет смысл перед использованием выпить Духовный бальзам.
4. Кровавое бешенство (поддержано)
После каждых 10% потерянного здоровья урон увеличивается на единицу. Короче, чем больше мы получаем, тем сильнее колошматим супостатов.
Первая ветка умений воина
1. Богатырь (пассивно)
Увеличивает здоровье воина и уменьшает штраф к выносливости от ношения доспехов. Изучаем первым.
2. Запугивание (поддержано)
Отвлекает мобов от союзников, стягивая их к вашему воину. Более полезен для танка, однако на первых порах сойдет (или если танку пришлось совсем туго).
3. Храбрость (пассивно)
Дает бонус к физической и психической сопротивляемости, к урону и вероятности критического удара. Самое лучшее умение в ветке.
4. Порыв смерти (пассивно)
Восстанавливает часть выносливости при убийстве мобов. Выносливости у нас не очень много, потому изучаем.
Вторая ветка умений воина
1. Расчётливый удар (поддержано)
Повышает атаку, и весьма полезен на первых уровнях. Потом можно отключить – будет выучено достаточно умений на увеличение урона, да и оденетесь вы хорошо. Так же этот скилл увеличивает шанс критического удара (с каждым уровнем этот шанс увеличивается), но снижает скорость атаки на 10%, которой двуручник похвастаться и так не может.
2. Провокация (активировано)
Воин издаёт клич, вынуждая врагов наброситься на него. Умение более уместно опять-таки для танка и в принципе не очень нужно.
3. Выход из боя (активировано)
Мобы теряют к персонажу всякий интерес и переключаются на остальных сопартийцев. Выгодно использовать, чтобы без помех восстановить потраченное здоровье припарками, и можно снова идти рубить врагов.
4. Идеальный удар (активировано)
Увеличение атаки на 100. Кодовое название «смерть боссам». Тратить выносливость на это умение при драке со всякой мелочью нецелесообразно.
Первая ветка умений с двуручным оружием
1. Удар эфесом (активировано)
Персонаж наносит удар тупым концом оружия и если тот не пройдет проверку на физическую устойчивость, сбивает противника с ног. Пока моб будет подниматься, его можно будет двадцать раз нарезать на ленточки. Довольно полезно, особенно в начале игры.
2. Неукротимость (поддержано)
Дает бонус к урону и полный иммунитет к оглушению и сбиванию с ног. Очень полезно при драках с Восставшими из мертвых, врагами, использующими двуручное оружие, а так же магами, кастующими Бурю или Землетрясение.
3. Оглушительные удары (пассивно)
Повышает вероятность оглушения при атаке, поэтому тоже берем, не задумываясь.
4. Критический удар (активировано)
Без комментариев.
Вторая ветка умений с двуручным оружием
Направлена скорее на ослабление противников, а не на нанесение прямого урона.
1. Раскол оружия (активировано)
Не наносит урона, но если цель не проходит проверку физической устойчивости, то получает временный штраф к атаке. Полезно в начале игры.
2. Дробящие удары (пассивно)
Серьезный бонус к урону против големов и других искусственных созданий.
3. Раскол брони (активировано)
Наносит обычный урон и противник, не прошедший проверку физической устойчивости, получает штраф к броне (повреждение доспеха или природной защите). Самое то для вражеских танков.
4. Разрушитель
Повреждение вражеской брони и временное снижение ее эффективности. Чуть менее полезно, чем предыдущий скилл, так что учим его ближе к концу игры.
Третья ветка умений с двуручным оружием
1. Могучий удар (активировано)
Атака наносит дополнительный удар, а цель, не прошедшая проверку физической устойчивости, получает штраф к скорости перемещения. Если попадете по разбойнику, он разом станет гораздо более простой мишенью.
2. Мощные удары (подержано)
Дает бонус к урону и штрафы к атаке и защите. Не слишком полезно без следующего умения.
3. Сила двух рук (пассивно)
Снижает штрафы при использовании скилла «Мощные удары». Все вместе - +5 к урону, -5 к атаке и защите. Тоже учим, чтобы получить доступ к последнему умению.
4. Взмах двуручным оружием (активировано)
Практически единственная массовая атака хитобоя – меч описывает дугу и скопившиеся вокруг мобы получают обычный урон и, если не прошли проверку физической устойчивости, сбиваются с ног. Чем быстрее вы его выучите, тем лучше.
Сила Крови (DLC "Крепость Стражей")
Данные скиллы можно получить при использовании трудов Авернуса из DLC "Крепость Стражей". Подробнее тут.
1. Жажда крови (поддержано)
Умение дает бонусы к скорости боя, атаки и шансу критического удара, но тратит на это не выносливость а здоровье.
2. Кровавое неистовство (активировано)
Аналог "Боевого клича" Витязя, но так же использует здоровье. Ваш персонаж наносит на 1 урона больше, за каждые потерянные 10% здоровья.
Оружие
Сначала в Коркари отыскиваем Плоский меч Хасиндов – подробно тут (автор сам переводил английский текст, и раздел называется «Следы чейсингов», то есть - Хасиндов).
Дальше в Круге Магов находим Юсарис - Квест «Страж Предела».
Так же весьма кстати будет двуручник Нестареющий - квест «Запертые в камне».
Если у вас есть DLC «Крепость Стражей», лучшим мечом игры будет Звездный клык.
«Молот Мастера Горна» из Глубинных троп, снимется с оранжевого босса-генлока, будет кстати и Сокрушитель нагов. Еще можно купить у Горима «Удачу Торвала» и «Великую Хасиндскую Булаву.
Из топоров будет лучшим «Лезвие веры» Коллгрима (Убежище), а после прохождения DLC «Охота на Ведьм» – Разрубатель драконьих костей.
Можно носить меч/топор или молот, а так же иметь на всякий случай арбалет в Инвентаре
Руны – Огненные, Ледяные и Электрические – что угодно на увеличение урона.
Лучше всего подойдет Тяжелая/Массивная Броня с бонусом к шансу нанести Критический удар – броня Стража-командора из DLC «Крепость Стражей», но в Пробуждение она без танцев с бубном не перенесется. К ней в комплект можно натянуть Хоннлитский шлем из DLC «Каменная Пленница».
Доспех Кайлана из «Возвращения в Остагар» куда больше пригодится танку со щитом, и в Пробуждение тоже не перенесется.
Так что сначала собираем сет Джаггернаута из Бресилиана ( подробно здесь), а после прохождения квеста «Урна Праха» можно заказать Вейду тяжелый или массивный доспех с резистами к огню, бонусами к выносливости и ее восстановлению.
Кольца – Ключ от города и Живитель (Продается у Гарина в Орзаммаре), ремень - Благословение Андруила (Башня Магов, комендант), подвеска - Высочайшая награда дома Дейс (DLC «Големы Амгаррака»)
К концу игры у меня получилось это:
Воин с двуручным оружием в Dragon Age: Пробуждение
Все классы в аддоне стали абсолютно имбовыми, но рассмотрим то, что нам предложили «биовары» в отношении хитобоя?
Распределение характеристик
Ловкость – желательно довести до отметки 30, чтобы чаще попадать по противникам
Сила воли – добираем до 35 и забываем
Магия – по прежнему не слишком нужна
Хитрость – те же 20 ед.
Телосложение – вкладываем еще 10 очков и оставляем.
Изготовление рун. Все по этому поводу сказано в этой статье.
Живучесть – +100 к здоровью при полной прокачке. Учим.
Ясность – + 100 к выносливости при полной прокачке – так же учим.
Воин Духа
Бонусы: телосложение + 1, физическая устойчивость + 5
1. По ту сторону Завесы (поддержано)
Взамен на большой расход выносливости и штраф к ее восстановлению увеличивается шанс избежать атаки. Если танк у вас хорош, нужно не особо, но учим, чтобы добраться до следующих способностей.
2. Клеймо души (пассивно)
Улучшает предыдущий скилл – повышается шанс, что вражеское заклинание не сработает (гномам – вообще шик), а так же при атаке игнорируется броня противника, а урон будет нанесен магией духа. Весьма полезная штука – учим в обязательном порядке.
3. Взрыв тени (активировано)
Еще один массовый скилл – в зависимости от силы воли воин наносит противникам вокруг урон магией духа. Весьма полезно, учим.
4. Благословение тени (пассивно)
Шанс противостоять вражеским заклинаниям при использовании Завесы еще повышается, а так же увеличивается скорость боя и перемещения. У двуручника с этим беда, так что этот скилл будет полезен.
Изучение умений
В аддоне нам предлагают изучить еще одну воинскую ветку и одну оружейную.
Третья ветка умений воина
Качаем все умения – пригодятся.
1. Второе дыхание (активировано)
Восстановление 80% выносливости. Берем в самом начале.
2. Горькая участь безродных (активировано)
Обычный противник будет убит сразу, альфа-противник получит двойной критический удар а босс – обычный крит. Весьма полезно.
3. Грязное ругательство (активировано)
Аналог рывка Восставшего из мертвых – все враги вокруг падают (или слетаются) к ногам вашего хитобоя, так что Взмах двуручным оружием после этого сразу изрядно попортит им кровушки.
4. Резня (активировано)
Аналог Участи, но массовый.
Четвёртая ветка умений с двуручным оружием
Рассчитаны на массовое поражение противников, так что будут весьма полезны.
1. Стремительный удар (активировано)
Действенно в толпе – цель получает критический удар, а соседи – обычный урон, и, если не проходят физическую устойчивость, падают на землю. Обязательно учим.
2. Атака с двух рук (подержано)
Каждый удар вызывает ударную волну, которая сбивает с ног противников, не прошедших проверку физической устойчивости. Требует выносливости.
3. Бой (активировано)
Персонаж несколько раз взмахивает оружием по широкой дуге, поражая множество врагов. Многократный «Взмах».
4. Сокрушительный шторм (подержано)
Многоразовый «Взмах двуручным оружием» - насколько хватит выносливости.
На мой взгляд, самый полезный скилл в этой ветке – первый, а потом все остальные.
Самый мощный меч игры - Бдительность - выкует Вейд из Драконьей кости, которую вы сможете найти на вершине горы.
Помимо базовых характеристик вы можете попросить Вейда уделить внимание атаке, защите, легкости удара или дать ему сделать выбор самому.
В качестве бонусов лучше попросить увеличить атаку подвижность, подробно смотрите в статье Квесты Башни Бдения.
Из топоров лучшим будет Ярость (находится на глубинных тропах под Башней Бдения, в храме Корта куда вы попадете по квесту сержанта Маверлис. Для получения топора положите золотую статуэтку на алтарь).
Из молотов – Валос Атредум (Восстанавливается в кузнице Кэл Хирола из сломанного молота (см. Прохождение Кэл Хирола).
Потом – Доспех Стража, который собирается на Черных болотах (Бонусы за комплект: +0,5 к броне, -15% к утомляемости) и сет Бурегонителя (бонус к защите и в комплекте 70% устойчивости к электричеству)
Комплект воинских колец Владыки (Знак берется с Теневого волка, который нападет на вас рядом с лагерем Кристофа, а Благословение снимается с Герольда при осаде Башни Бдения).
Подвеска Медаль Разведчика - продает Юрайя в тронном зале Башни Бдения.
Руны
Замените руны в оружии на более сильные (можно вставить Руну порыва и Усиливающую) а в доспехи стоит вставить руну Усердия, Бури и Емкости.